Присоединяйтесь

Елена Кухтина

Просто я работаю… дорожником



Интервью с Рустамом Присяжным


Рустам Присяжной. Фото: Елена КухтинаКаждый год в третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто обеспечивает правильное содержание и эксплуатацию дорог для безопасного и комфортного автомобильного сообщения как в нашем регионе, так и по всей стране.

В преддверии Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться с одним из представителей данной сферы – производителем дорожных работ МБУ г. Магадана «Городского эксплуатационно-линейного управления дорог» («ГЭЛУД») Рустамом ПРИСЯЖНЫМ. В интервью «ВМ» он рассказал об особенностях своей работы, основных сложностях и о коллективе.

Вопрос-ответ

Рустам Петрович Присяжной в сфере дорожного хозяйства трудится почти 20 лет. За это время он на собственном опыте смог узнать нюансы работы машиниста автогрейдера и мастера по ремонту и обслуживанию дорог. Сейчас он работает производителем работ по ремонту и содержанию дорог, при необходимости исполняя обязанности начальника участка.

– В ГЭЛУДе я работаю с 2002 года. Устроился механизатором, поработал на автогрейдере, потом меня перевели мастером смены по содержанию и уборке дорог, далее работал мастером по ремонту – в мои обязанности входили организация и контроль работ по ремонту   и содержанию дорог. Через два года меня перевели прорабом ремонтно-строительного участка. Им я и работаю по настоящее время.

– В чем заключается Ваша работа?

– Я организую производство работ на объектах благоустройства. Летом мы занимаемся ремонтом дорог, благоустройством дворовых территорий, тротуаров, содержанием и ремонтом грунтовых дорог. 

В этом году, например, мы принимали участие в реализации федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нами было отремонтировано пять участков улично-дорожной сети: на Марчеканском переулке, проспекте Ленина, улицах Дзержинского, Парковой – Портовой и участок на въезде в поселок Уптар. Помимо этого были выполнены и другие работы по благоустройству города.

Зимой занимаемся расчисткой улиц и вывозом снега, а также уборкой территорий. Например, при снеговывозе автогрейдер формирует вал в прилотковой части дороги, и снегопогрузчиком снег грузится в самосвалы, на которых его и вывозят… В день таким способом и другими звеньями с фронтальными погрузчиками, роторами и вручную убираем достаточно большое количество улиц, заездов, автобусных карманов и подъездных путей к социально значимым объектам. И столько же ночью. Таким образом работы по вывозу снега проходят в круглосуточном режиме.

Кроме этого, постоянно проводится выездной осмотр улиц города и при выявлении мусора, наледи и других недостатков производится их оперативное устранение. Мониторинг состояния дорог осуществляется постоянно.

Работы очень много, всегда стараемся добросовестно и ответственно выполнять свою работу.

Фото: magadan.49gov.ru– Как обычно проходит Ваш день?

– Утром работникам выдается задание на рабочий день. Затем на объекте мною организовываются и контролируются работы для того, чтобы поставленные задачи были выполнены.

На вечерней планерке обсуждаем проделанную работу за день, планируем проведение работ в ночную смену и на следующий день.

– Сколько человек у Вас в подчинении?

– Количество работников зависит от задания. По результатам вечерней планерки формируется звено с необходимой техникой и рабочими, необходимыми для выполнения поставленной задачи.

Если это обычный летний день, то могут понадобиться 5-6 дорожных рабочих, асфальтоукладчик, 4 самосвала, 2-3 катка, гудронатор.

Может быть и больше. Смотря какой объект – там могут быть и краны, и погрузчики, и автогрейдер. В общем, каждый раз по-разному.

– Понятно, что работа дорожника не из легких, а в чем заключаются основные сложности?

– За короткое колымское лето нам необходимо очень много успеть сделать, пока стоит хорошая погода.

У дорожного рабочего широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, демонтажом бордюрного камня и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, устройства бордюров. Поэтому дорожные рабочие должны быть физически крепкие и выносливые. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и мастера дорожного, которые контролируют процесс работы. 

Также при ремонте дорог, несмотря на перекрытые участки проездов и выставленные знаки, многие автолюбители, проезжая «под знак»,   мешают проведению работ и нарушают производственные процессы. 

– Коллектив – важный фактор для успешной работы, что Вы можете о нем рассказать?

– Коллектив у нас очень дружный. У нас очень опытный директор Петр Петрович Костюков. Он и в технике, и в работе по ремонту дорог, и в организации – во всем разбирается очень хорошо.

Заместитель директора Константин Владимирович Махалин тоже выполняет значимую работу, часто исполняет обязанности директора. Хочу отметить начальника участка Сергея Валентиновича Бородко. У нас многие уходят в отпуск в конце октября-начале ноября, и на него возлагается большой объем работ… В это время наступает действительно сложный период, но он со всем справляется. 

Наши дорожные мастера и механики по ремонту автотранспорта и дорожной техники – опытные специалисты своего дела. Главный инженер Игорь Тимофеевич Яровенко несет на себе большую ответственность за обеспечение технического состояния нашего учреждения. Прекрасно справляется со своими обязанностями.

– День работника дорожного хозяйства в вашем коллективе исключительно мужской праздник или есть женщины?

– Конечно, в нашем коллективе есть женщины. Женский коллектив состоит из специалистов административно-управленческого аппарата, диспетчеров, медсестры, кладовщика, лаборанта АБУ, маляра, сторожей и уборщиц. А также особой гордостью является электрогазосварщик – Нина Дмитриевна Тихомирова, которая работает в нашем учреждении почти 25 лет.

Фото: magadan.49gov.ru– Скоро начнется непростой для дорожников период – снег, пурга, метели… Как в это время обычно организована работа у вас на предприятии?

– В такой период работа в учреждении организована в круглосуточном режиме, в которой участвуют три бригады. В период обильных снегопадов и при чрезвычайных ситуациях работа водителей и механизаторов ведется в усиленном режиме.

– Ваши пожелания коллегам в честь профессионального праздника.

– Всем желаю здоровья и конечно терпения. В нашей работе – это самое главное. Я думаю, в этот раз наши дорожники отмечают свой праздник с особой радостью. Несмотря на то, что прошедший сезон был довольно напряженный, мы сделали всю работу, которую планировали на летний период. А это не может не радовать.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER