Василий Образцов

Дорога на Хениканджу. 2019 год. День первый



Колымские истории


Наш караван на дороге посёлок Дорожный — посёлок имени Марины Расковой. К обеду мы достигли развалин бывшего поселка Нелькоба, на этом квест на Урчан был выполнен. Экспедиция остановилась перевести дух и отпраздновать маленькую победу на берегу реки Нелькобы, расположившись на облюбованном ранее месте.

Пока штурманы «Самоходов» принялись за приготовление пиршества, нам с Санычем пришлось еще раз посетить Нижний Бутугычаг для проведения спасательной операции по поиску фирменного коврика «Хайлюкса», который в суматохе сборов остался забытым. Вроде бы и потеря невелика – коврик и есть коврик, но в глазах Командора во время посещения Урчана была такая грусть и печаль о пропаже, что я не стал задавать лишних вопросов и с радостью составил ему компанию. Потеряшка спокойно дожидалась нас в Нижнем Бутугычаге у развалин электростанции. Обретя утраченное, мой напарник вздохнул с облегчением, я же воспользовался моментом и доснял окрестности, после чего «Хайлюкс» совершил обратный переход для воссоединения с экспедицией. Надо сказать, что приехали мы своевременно, застав горячий обед и все прелести жизни.

После обеда экспедиция выдвинулась в сторону Хениканджи. По пути Командор рассказал мне, что к нашей цели существуют два маршрута: короткий, от поселка Дорожный, и более длинный, от моста через реку Декдекэн, через бывшие поселки Гвардеец и Токичан. К сожалению, по словам напарника, на коротком пути есть несколько размытых мостов, которые не смогли победить на технике более проходимой, чем наша, и пробовать пробиться по нему особого резона не имеет. Длинный же путь раза в два больше по расстояниям, но шансы добраться до Хениканджи значительно выше. Выговорившись, Саныч озвучил вердикт: «Идем по длинной дороге». Это же решение было озвучено и ведомому «Патриоту».

Честно говоря, отработав Урчан, я немного расслабился и потерял штурманскую хватку. Вылазку на Хениканджу, карты и маршрут разрабатывал Саныч, я же как-то самоустранился от этого, полностью положившись на другого человека. Все, что происходило в дальнейшем, показало степень моего заблуждения и подтвердило одну азбучную истину – одна голова хорошо, а две лучше. Случайно закинутая мной в навигатор карта и спутниковый снимок Хениканджи с нанесенными объектами и карта генштаба, закачанная в телефон, сильно облегчили нам жизнь в дальнейшем. Моя вина была в том, что я слабо верил в вероятность достижения данной цели и легкомысленно подошел к проработке этого курса. Признаюсь честно: был грешен…

Расстояние от Нелькобы до Дорожного я провел в качестве простого пассажира, рассматривая окрестности тенькинской трассы. Погода была добра к нам – светило солнышко, балуя светом и теплом.

Единственной проблемой были облака пыли на трассе, поднятые колесами тяжеловозов, сильно ограничивавшие видимость, порой до края капота «Хайлюкса». В подобных условиях обгон идущей впереди машины превращается в нервное и небезопасное мероприятие.

Движение по трассе было не очень активным, но нам посчастливилось настичь наливник, видимость за кормой которого приближалась к нулю. В результате пришлось сбросить скорость и несколько раз останавливаться из-за полного отсутствия видимости. Идти на обгон через это беспросветное облако было делом весьма неблагодарным и опасным, учитывая, что за пылью был скрыт и сам налив, дорога и любой транспорт, который мог двигаться по встречной полосе. Да и ко всему, сам водитель налива не мог предполагать о нашем существовании в своем кильватере в этом беспросветном облаке.

Тут я еще раз оценил плюсы странствования с компанией Самоходов. Саныч переключил бортовую рацию на канал дальнобоев и попросил водителя налива дать возможность для обгона. Водила налива был к нам любезен и сказал, что, когда будет прямой участок и трасса станет чистой, он сообщит нам. Через несколько минут от дальнобоя по рации поступило добро на обгон, и «Хайлюкс» пошел на штурм рукотворного самума. По мере обгона налива видимость начала улучшаться, и вскоре наша машина вернулась в нормальный мир, где видимость ограничивалась только горизонтом и вершинами сопок. Поморгав поворотниками дальнобойщику, поблагодарили за его любезность и попросили по рации пропустить нашего «Патриота», который уже был на подходе. Спасибо тебе, добрый человек, за душевное отношение!

А мы продолжили свой путь на встречу с Хениканджой. Доверившись полностью воле Командора, я не придал значения съезду «Хайлюкса» с трассы к разрушенному поселку у реки Нерючи. Отъехав от трассы метров пятьдесят в сторону поселка, мы остановились, поджидая приотставший «Патриот».

Долго ждать не пришлось, и вскоре по магистрали, не останавливаясь, мимо нас пронеслась вторая машина экспедиции, уходя в отрыв. Саныч, не показывая удивления маневром УАЗа, по рации оперативно вернул беглеца к месту нашей остановки.

– Я думал, что наш поворот следующий, за сопкой, – сказал подъехавший Алексей.

– Идем по этой дороге, – озвучил свое решение Командор.

Поселок Дорожный. 2019 год

Поселок Дорожный когда-то располагался на правой стороне тенькинской трассы в метрах семистах от моста через реку Нерючи, на перекрестке трассы и дороги на поселок имени Марины Расковой. После спрямления дороги поселок оказался на левой ее стороне.

Уже по названию поселка понятно, что базировались и жили здесь в основном дорожники, на чьи плечи ложился ремонт и поддержание в приличном состоянии участков тенькинской трассы, которые находились под их патронажем.

Сменилась страна, сменились эпоха и приоритеты… От Дорожного остались одни руины, впрочем, как и от большинства поселков Колымы. Спасибо тебе за это, Россия, колымчане помнят твою доброту…

Трасса посёлок Дорожный — посёлок имени Марины РасковойПосле короткого привала машины двинулись по сохранившейся в хорошем состоянии дороге, вверх по течению реки Нерючи, прочь от развалин.

Километра через полтора дорога любезно нас привела к первому препятствию – приличных размеров луже с довольно гнусными болотистыми берегами. Форсировали ее практически сходу, подготовленные к таким путешествиям машины не подвели.

Но не всем здесь так везло, как нам. На другой стороне лужи в кустах рядом с дорогой обнаружился «Москвич-412» без колес и частично в разобранном состоянии. Кто его здесь бросил и за какие грехи – на эти вопросы вряд ли можно получить ответы, так и остался он у водного препятствия памятником советскому автопрому.

Когда-то это была оживлённая трасса посёлок Дорожный — посёлок имени Марины РасковойВскоре вдоль дороги прибавилось растительности – кустов и молодых деревьев. Тут закончилась моя нирвана и пришла пора отрабатывать хлеб младшего штурмана. Основной задачей было уберечь от встречи с ветками и стволами деревьев окрашенную поверхность машин – «Хайлюкса» и «Патриота». Со стороны выглядело комично: перед очередным наклонившимся в сторону дороги деревом или кустарником останавливается «Хайлюкс», из него выбегает младший штурман и убирает с дороги препятствие, позволяя пройти машине, после чего отпускает в исходное состояние источник проблемы и снова занимает штатное место в технике. Сколько раз приходилось так десантироваться из машины за этот день – уже и не упомню…

Дорога привела к подножию сопкиВсе проходит – закончилась и борьба с лесом. Теперь дорога петляла у самого подножия отвесного склона сопки. Несмотря на то что осыпи год за годом неторопливо засыпают дело рук людских, дорога находится в приличном состоянии, и пройти по ней особых хлопот не составило. Конечно, если здесь сойдет на дорогу большой оползень со склона сопки – тогда это уже будет проблемой для желающих прокатиться по этому участку.

Склоны окрестных сопокВид перед нами открывался фантастический – осыпи и останцы самых причудливых форм под солнечными лучами играли всеми цветами – от черного до рыжего. И все это на фоне синего неба и перистых облаков.

И на камнях растут деревья…Мимо такой красоты творческой душе проехать было невозможно, и машины несколько раз останавливались, давая возможность камерам запечатлеть наиболее понравившиеся пейзажи.

Верстовой столб на трассе посёлок Дорожный — посёлок имени Марины РасковойПричиной очередной остановки послужил уцелевший верстовой столб с дорожным знаком. Уж если и знаки здесь были, то выходит, что тут была приличная дорога, а не какой-то второстепенный автопролаз. А табличка на верстовом столбе поведала нам, что проехали мы всего километров 8 и впереди еще неблизкий путь.

Капитан «Патриота» Алексей со своим помощником Ксюхой на пленэреПока наша честная компания разминала ноги и фотографировала окрестности, мне повезло поймать в кадр водителя «Патриота» с его охраной. Ксюня не осталась в стороне от общего действия и взобралась повыше, на шею хозяина, для осмотра достопримечательностей.

Дорога закончилась…К сожалению, как часто происходит в жизни, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Дорога пошла по болотистой местности, все больше превращаясь в направление, где курс держали уже по набитой колее. Пробираясь по ней, Саныч рассуждал вслух: «Мне же говорили, что здесь дорога размыта и нам здесь не пройти. Тогда почему мы сюда поехали? Да ладно уже – попытка не пытка… Можно понадеяться и на русский авось…

Разрушенный мостВскоре небольшая экспедиция встретилась со своим Рубиконом. Безымянный ручей не пожелал идти путем, предназначенным для него человеком, и промыл свое русло мимо трубы, попутно полностью уничтожив насыпь через переезд с нашей стороны. Это был тупик, который преодолеть нам было не суждено.

В этом болоте и был наш Рубикон

Водители покинули машины и пошли осматривать местность в поисках объезда разрушенного моста.

Очевидно, что мы здесь были не первыми. Слева от моста была хорошо видна колея вездехода – то ли «Урала», то ли «Камаза»… Штурмуя эту преграду, наши предшественники набили добротную и основательную колею вокруг объезда, и в ней валялись бревна и доски – судя по всему, этот переезд и для вездехода был хорошим испытанием. Колея шла через болото, небольшое озерцо и уводила на подъем под хорошим углом к старой дороге. Справа был еще один объезд, скрытый от взгляда молодой порослью кустарника, но он был ничем не лучше этого варианта.

После обследования местности устроили совещание – основной вопрос: быть или не быть? В ходе слушаний были озвучены следующие доводы:

колея больно высокая, дальше болотистая местность, сколько здесь потеряем времени – никому не известно;

у нас в запасе есть еще одна дорога, по которой мы можем добраться до цели;

последний гвоздь в крышку гроба забил Саныч: «Мне говорили, что дальше дорога размыта еще в нескольких местах. Даже если сможем переправиться здесь, не факт, что следующее препятствие не станет для нас жирной точкой в этом путешествии».

Лесными дорогами…Взвесив все за и против, мы решили попытать счастье в другом месте. Наша небольшая экспедиция изменила курс на 180 градусов и двинулась к исходной точке – поселку Дорожный.

До Дорожного добрались практически без приключений и, вернувшись на тенькинскую трассу, бодро поколесили далее, вниз по течению реки Кулу. Километров через 10, после моста через реку Декдекэн, нашли искомый съезд с трассы и дорогу на Гвардеец. Скажу честно: дорога на тот момент была в идеальном состоянии. Видимо, недавно встретилась со своим «парикмахером» (отвалом бульдозера) и была ровная, без ям и выбоин, чем могла дать фору самой тенькинской трассе.

Наша экспедиция продолжила свой путь, наматывая километры на колеса своих мустангов. Беспокоила только неизвестность маршрута, ибо съездов и отвилков на этой трассе хватало. Я успел не один раз мысленно посыпать себя пеплом за то, что поленился загнать в навигатор спутниковые снимки этой местности. Оставалось уповать только на карты генштаба, что были в наличии на телефоне. Удача в этот день была на нашей стороне, и дорогу Декдекэн – поселок Гвардеец мы преодолели без плутаний в поисках верного пути и вскоре добрались до Гвардейца.

Часть полуразрушенного поселка располагалась с правой стороны, а с левой – бесконечные терриконы, техника и приборы старательской артели. Миновав подстанцию у поселка, наш «Хайлюкс» затормозил – дальше дороги не было. Возникло ощущение, что кто-то гигантским совочком во время игры смахнул часть дорожного полотна метров семь длиной, оставив с нашей стороны дороги практически вертикальный склон высотой около метра, со стороны дороги, уходящей на Токичан, склон был более пологим. И чтобы у путешественников не возникало сомнений в авторстве разрушителя дорог – на дне этой рукотворной выемки были отчетливо видны следы траков бульдозера.

Старатели и дороги

Наверное, нет страшнее для колымских дорог зверя, чем старатели, даже дорожникам они дают фору далеко вперед.

Что такое дорога? Это путь, по которому машины перевозят груз, – ответит подавляющее количество и будет право…

Но для старателей это еще и пески, которые лежат под дорогой или в ее насыпи, содержащие драгоценный металл. Это также может быть кратчайший путь от полигона до промприбора, для рычащих дизелями бульдозеров, что круглосуточно толкают породу в бункеры для промывки, и тогда горе той дороге, которая посмеет пересечь эту артерию жизни – она проиграет…

Старатели – они как муравьи: моют, роют, копают, перемещая кубометры породы с места на место по одним только им ведомым направлениям. Причем план этих перемещений находится исключительно в голове исполнителя, осуществляющего это грандиозное изменение ландшафта. Временами, смотря на терриконы старателей и окрестные сопки, закрадывается мысль, что сопки – это тоже бывшие терриконы, правда, многовековой давности, когда и старатели были богатырской стати и техника не чета нашей… Старатели – это неутомимые трудяги, ты можешь проехать утром по дороге мимо промприбора, а возвращаясь через несколько дней, обнаружить, что твой путь пролегает уже совсем в другом месте…

У старателей нет такого уважения к дорогам, как у автомобилистов, для которых трасса и машина – две путеводные звезды в жизни. Для старателей нет святых дорог, они с легкостью перекопают и переместят любое направление, исключение составляют Центральная и тенькинская трассы, ну и дорога до базы старателей… Ни одна другая дорога не может быть спокойна, если рядом старатели начинают вскрышу торфов или промывку песков.

Старатели настолько суровы, что могут пренебречь и этим табу – ведь был же случай в истории области, когда для перевода драги с одной стороны дороги на другую под нож и отвалы бульдозеров горняков попала и Колымская трасса. Тогда водители, костеря всеми словами правнуков-гномов, вели свои машины в объезд, по кочкам и ухабам временной трассы.

По сравнению со старателями дорожники – это муравьи порядка. Они один раз прокладывают дорогу и потом поддерживают ее рабочее состояние, изредка спрямляя опостылевшие петли и подрезая вершины сопок… Дороги дорожников легко предсказуемы: у них по минимуму, есть насыпь, кювет и какое-то просматриваемое расстояние, если позволяет рельеф местности.

Старатели же – ангелы хаоса, которые могут в течение одного сезона несколько раз переместить свои трассы через полигоны, используя только им одну понятную логику.

Особые ощущения добавляет тот факт, что старательские трассы сильно отличаются от тех, к каким привык нормальный городской житель. Дорогой через полигон может оказаться узкий пролаз в одну колею между терриконами, а в худшем варианте и прямиком через один из них. Дорогой может стать русло ручья или одинокая колея трактора – будьте готовы ко всем вариантам.

И помочь вам при прохождении квеста через полигоны будут не в состоянии ни карты Генштаба, ни спутниковые снимки Google, Yandex, Here и им подобные… Для этого вам необходима вера в свои силы в стремлении достичь поставленной цели, плюс и недюжинная интуиция… Кстати, полигоны – это хорошее место для проверки паранормальных способностей, и если после слов: «Я знаю дорогу!», вы упретесь в очередной террикон, то стоит проверить генеалогическое древо на присутствие родственных связей с Иваном Сусаниным… Самый добрый совет в этом случае – взять языка, который способен внятно объяснить, как можно преодолеть этот участок. Лучше всего брать в полон того, кто работает именно на этом полигоне и владеет достоверной информацией.

Одним словом – попав в места обитания старателей, будьте бдительны и путеводную звезду вам в помощь!

Добраться до Нерючи

Объективно оценив высоту рукотворного склона, Саныч решил не организовывать экстрим-шоу с преодолением отвесного спуска, а сходить в гости к работягам, работающим на промприборе. Время было уже к вечеру и судя по суете старателей, на приборе шла съемка металла. Подъезжать на машине и задавать вопросы в такой момент было не самым разумным решением – старатели могли неверно истолковать появление чужой техники у пещеры Алладина и последствия у такого поступка могли быть самыми непредсказуемыми. Командор покинул машину и пошел пешком на переговоры к горнякам. Сам диалог примерно выглядел так…

– Уважаемые, а как проехать на Токичан, по какой дороге?

– Так вы на этой дороге и стоите, езжайте прямо.

– Но там проезда нет, перерыта дорога!

– А… Так это бульдозер прошел с карьера, лишнего подобрал, перестарался.

– И как нам теперь быть?

– Да объезжайте рядом с промприбором, и возвращайтесь на свою дорогу.

Получив благословение старателей, наши машины по следам бульдозера проехали перерытый участок и вернулись на трассу Гвардеец-Токичан.

По дороге до Токичана особых приключений не было и сама дорога все так же была в идеальном состоянии. Направление было одно, без лишних поворотов и съездов и привела наш караван к бывшему поселку Токичан, где теперь базируется артель. Останавливаться на ее территории не стали, чтобы не отвлекать никого от дел праведных, так и проехали через бывший поселок, сопровождаемые конвоем местных собак. Высказав все свои мысли о незваных гостях, лохматые убедились в том, что нарушители покинули охраняемую территорию, и вернулись к месту базирования. А для нас начался очередной квест…

Где дорога на Раскову?

Проскочив стан артели, наша экспедиция притормозила над бывшим гаражом.

– Ну и куда теперь ехать? – задал себе и всем присутствующим этот риторический вопрос Командор.

Дело в том, что мы оказались на развилке, с которой уходило несколько дорог, причем совершенно в разных направлениях и выбор нужной нам – было непростым решением. Одна дорога уходила дальше по склону сопки, другая вела на полигоны к ручью Токичан.

Сверившись с картами, Саныч указующим перстом указал направление и озвучил принятое решение: «Нам нужно в тот распадок, так что спускаемся к полигонам и ищем дорогу там». В этот день ангелы были на нашей стороне и совершив круиз мимо бесконечных терриконов, вдоволь проехавшись по ручьям, поплутав по колеям бульдозеров, мы выбрались к дороге, уходящей к вершине сопки. Других дорог и вариантов у нас больше не оставалось.

– Ну что, поехали? – сказал Командор и машины тронулись в путь. Впереди были преодоление перевалов, спуски, снова полигоны, но мы шли по отличной ровной дороге, которую поддерживают в таком виде старатели. Несмотря на все великолепие и отличную дорогу, в Саныче проснулся капитан Зеленый: «Хороша дорога, слов нету… Но что здесь будет, когда пойдут дожди? Взбухнут ручьи и тут можно капитально зависнуть». Кстати, на обратном пути мы вспомнили это предсказание, но это все будет впереди…

Через двадцать километров от Токичана дорога вывела нас к развилке. Старательская дорога уходила вправо, к поселку имени Марины Расковой. Нас же более интересовала заброшенная дорога, уходящая вправо – к поселкам НДЭУ и Хеникандже…

Экспедиция свернула на дальстроевскую дорогу и продолжила свой путь. По планам мы хотели остановиться лагерем на берегу реки Нерючи, у поворота на Хениканджу, рядом с разрушенным мостом. Предстояло преодолеть расстояние порядка 20 километров по неизвестной нам дороги, со всеми ее подарками и сюрпризами, а дело неумолимо шло к вечеру. Солнце подходило к закату, намереваясь спрятаться за вершинами сопок, так что времени расслабляться у нас не было.

Капитан Зеленый, или Стояние у моста

Старая дорога была в отличном состоянии и прямой нитью уходила за горизонт, поражая своей геометрией – как будто проведенная по линейке. Из недостатков этой трассы можно отметить только ширину – в полторы колеи, но стоит учитывать, что прокладывали ее в 40-е года ХХ-го века.

– Вот, скорее всего, по этой трассе и ездили пассажирские автобусы на Раскову.

– Так думаешь? – промолвил Саныч.

– А ты можешь себе представить ЛАЗ, ползущий по тем перевалам, по которым мы добрались до этих мест? Я так думаю, что автобус сворачивал с трассы у Дорожного и дальше шел по этой дороге.

В долине реки Нерючи

Солнце начинало клониться к вершинам сопок… Позади остались блуждания в терриконах, старательские дороги и неизвестность. Наши машины бодро шуршали на скорости под 50 километров по этой чудесной трассе, штурманы с интересом осматривали открывающиеся виды вдоль дороги. Ничего не предвещало неприятностей…

Необычная лиственница– Смотри Саныч, какая хорошая трасса! Мы так сегодня такими темпами до Нерючи – порадовался я…

Но тут в нашем капитане проснулся капитан Зеленый… Помните такого персонажа из мультфильма «Тайна третьей планеты»?

Если перевести ответ Саныча на язык бортмеханика космолета «Пегас», то услышал я следующее: «Уж больно здесь красиво! Жди беды. Все это добром не кончится»…

И тут Командор превзошел в искусстве предвиденья саму Кассандру… Через несколько минут после судьбоносного высказывания педаль тормоза пошла к полу и «Хайлюкс» резко остановился – в нескольких метрах от бампера машины зиял провал в дорожном полотне.

Мы вышли из машины – на мосту через еле заметный ручеек, осталось не более метра (в ширину) дорожного полотна, левая часть дороги была основательно размыта – зиял провал, высотой метра в полтора. Бетонные кольца, из которых был устроен мост, сместились со своих мест.

Пробегающий здесь ручей день за днем вымывал грунт из-под сооружения, пока бетонные кольца не сползли со своего места и мост не обвалился…

Дорога времён ДальстрояИ как насмешка судьбы – буквально через пару метров за разрушенным мостом дорога снова брала разбег и прямой нитью уходила до горизонта…

– Вот и приехали, а я ведь предупреждал… – молвил капитан Зеленый.

Тут к нам подтянулся капитан «Патриота» Алексей, которого заинтересовала такая внезапная остановка на маршруте.

– Ну что тут у вас? Ух ты!

От созерцания живописного провала толку было мало и мы втроем двинулись на поиски вариантов по форсированию нежданной преграды.

Справа от развалин моста в нескольких метрах был объезд для вездеходов, через внушительную лужу. Командор облачился в болотники и пошел изучать водоем на предмет состояния дна и уровня воды в разных участках.

Глядя на то, как постепенно Саныч погружается в лужу, приближаясь к ее середине, Алексей в сердцах произнес: «Вот сюда я точно не поеду…»

Помимо приличной глубины в этом водоеме, Командор на дне нашел пару хороших подарков – пеньки от срубленных лиственниц, которые легко могли внести изюминку в форсирование этого болота, выступая в роли противотанковых надолбов, и глубокую колею от Урала или Камаза, проходивших здесь. Стоило только слететь с островка между колеями в луже и машина сразу оказывалась на мостах… Для остроты ощущения стоит добавить, что дна в озерце видно не было, и все маневры пришлось бы выполнять на ощупь.

Река Нерючи.Прошлись немного назад по дороге, попытались найти съезд к реке и возможность миновать это место по самой Нерючи. Признали, что этот вариант еще более опасный, нежели первый, болотистая местность у реки готовила немало сюрпризов тому, кто захотел бы добраться до русла.

Снова вернулись к машинам и разрушенному мосту, где и устроили генеральное совещание.

Алексей ратовал за восстановление моста: надо было разжиться несколькими лиственницами определенного диаметра, уложить их на размытое место и попытаться форсировать по ним. Идти в объезд по небольшому озеру капитану УАЗа явно не хотелось…

Саныч больше склонялся на форсирование водной преграды.

Мне оставалось благоразумно молчать, пока два водителя перебирали варианты переправы, и искать сильные и слабые стороны в озвученных предложения. В этом вояже я был всего лишь пассажиром и не мне было указывать ребятам, как рисковать их любимыми мустангами…

Разрушенный мост.Обвалившиеся края бывшего моста представляли собой практически отвесные склоны, причем один из них уже пошел трещинами, и никто не дал бы гарантии, что они не обвалятся во время переезда машины.

Для восстановления моста нам нужны были лиственницы, такой длины, чтобы перекрыть сам провал и еще иметь запас метра в полтора на обоих берегах преграды. Значит, надо было сперва найти подходящие лиственницы нужного диаметра и 5-6 метров длиной, после чего спилить, обработать и притащить к месту операции. Уложить, прикопать концы бревен в полотно дороги и связать стволы между собой… Всем было понятно, что это задача не одного часа, даже при использовании средств малой механизации.

Ну и самое слабое место в проекте восстановления моста – если вытащить севший в болоте транспорт мы бы смогли, учитывая оснащение машин, то вытащить того же «Хайлюкс» из провала при неудачном форсировании провала – была бы еще та задачка…

Дальше дороги нет — мост разрушенА время уже неумолимо шло к вечеру и начало темнеть. В результате было решено оставить проблему до утра и переночевать здесь же, не съезжая с дороги. Уж если мы проехать не смогли, то кто здесь поедет глубокой ночью?

УАЗ сдал назад на метров десять, между машинами уместился стол с кухонной утварью и продуктами и главные штурманы приступили к приготовлению ужина. По требованию женщин, уставших от назойливого комариного внимания, я набрал дров и развел небольшой костерок у стола, который отгонял от нас незваных гостей. Пока все были заняты делами не спеша поставил палатку, разместил свои вещи и подготовился к ночлегу.

Далее был вкусный ужин, разговоры и обсуждения у костра, хорошо посидев, путешественники разбрелись по спальным местам, и лагерь затих до утра.

Впереди нас ждали новые приключения и новые открытия…

Оригинал статьи: www.kolymastory.ru



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER