Елена Кухтина

Горы, море и три солнца



ТИЦ представил новый туристский бренд Магаданской области


Простота, лаконичность и универсальность – вот основные черты нового туристского логотипа, презентация которого состоялась на прошлой неделе в Туристском информационном центре Магаданской области. О том, как создавался новый туристский бренд, что он собой представляет и как будет использоваться, рассказали автор логотипа Андрей Осипов и сотрудники ТИЦ.

Один из двадцати

Осенью прошлого года на главном туристическом портале Магаданской области проходило открытое голосование по выбору самого запоминающегося и интересного туристского бренда нашего региона.

Участники голосования должны были из 20 представленных логотипов выбрать тот, который лучше всего раскрывает уникальные черты Магаданской области как привлекательного направления для отдыха и путешествий.

В результате победителем стал логотип, предложенный дизайнером, фотографом и арт-директором издательства «Охотник» Андреем Осиповым – стилизованная буква «М», сверху дополненная тремя точками. На презентации автор рассказал гостям мероприятия, как рождался логотип и какой путь прошел, прежде чем стал туристским брендом нашего региона.

Шесть лет ожидания

Как рассказал Андрей Осипов, логотипу, выбранному туристским брендом Магаданской области, уже 6 лет. В 2014 году Правительством Магаданской области был объявлен конкурс на разработку регионального бренда территории, в котором принимал участие и этот логотип. На разработку логотипа и дополнительных элементов ушло около месяца.

«Мне помог мозговой штурм, когда на одну плоскость накидываются варианты логотипов: комбинируются, меняются – поиск ассоциаций, символизма и метафор», – говорит Андрей.

Так, в результате творческого поиска появилась стилизованная буква «М», в очертаниях которой угадываются горы как основной рельеф местности и эвенский орнамент. Плюс это напоминает водную стихию, которая здесь тоже уместна, так как город находится у моря. Дополняют знак три точки – три солнца, обозначающие в эвенской культуре символ начала дня. Также у точек есть дополнительное значение, характерный именно для Севера оптический феномен – гало, так называемые ложные солнца, появляющиеся из-за отражения Солнца в кристалликах льда в атмосфере.

Как поясняет Андрей, работа в 2014 году была сделана большая, сложная и кропотливая, но, к сожалению, конкурс так и остался конкурсом.

«В итоге конкурс признали несостоявшимся. Хотя на основном месте работы, в издательстве «Охотник», мы решили выпускать с логотипом почти все наши книжные проекты. Его читатели могут увидеть на титульных страницах книг или на обложках, – отмечает Андрей Осипов. – И вот спустя 6 лет логотип дождался своего часа и вышел в люди».

Простота и универсальность

Фото: Павел ЖдановКак говорит автор, плюсами логотипа являются простота и универсальность. Его легко можно воспроизвести на любой поверхности и текстуре. Это дает неограниченные возможности применения.

Рассказывая об использовании нового логотипа, руководитель ТИЦ Магаданской области Анна Шаповалова отметила, что брендирование – практика, которая применяется многими российскими регионами и помогает их продвижению.

Стоит сказать, что данный логотип, еще не имея статуса «туристский», использовался на разных выездных мероприятиях. Например, на Восточном экономическом форуме и на «Днях Дальнего Востока» в Москве. Теперь он будет представлять наш регион на всероссийских и международных туристических событиях уже в официальном статусе.

Одним из ключевых направлений применения логотипа было названо его использование в сувенирной продукции, серию которой планируется запустить уже в этом году. Как отмечают в ТИЦ, ассортимент сувенирной продукции можно будет расширять с каждым годом, так как логотип можно использовать абсолютно на всем – от полиграфической продукции до полезных туристических вещей, таких как кружки, термосы или одежда. Данную продукцию планируется реализовывать на территории города Магадана и Магаданской области, ну и, конечно, представлять на российских и международных выставках и ярмарках.Фото: Павел Жданов

Кроме того, данный логотип можно будет увидеть на рекламных стендах, баннерах нашего города, планируется его использование на всех мероприятиях, которые в той или иной степени связаны с туризмом.

В завершение встречи сотрудники ТИЦ отметили, что надеются, что новый туристский бренд станет действительно популярным и узнаваемым не только на территории нашего региона, но и за его пределами.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER