Валерия Павлова

Когда дома – не скучно



Чем занять ребенка на карантине


Режим самоизоляции нарушил привычный уклад не только взрослых, но и детей. А это, в свою очередь, отражается на родителях тоже. 

Ребятам старшего возраста точно есть чем заняться – дистанционное обучение, связанные с ним технические погрешности и приспособление к ним, подготовка к экзаменам заскучать определенно не дадут. Но ведь есть еще и свободное время. А с детками помладше как быть? Часто можно услышать, что в карантинных условиях ребенок лезет на стену, сходит с ума. Сады работают только дежурные. Далеко не всем родителям, привыкшим, что бремя воспитания и проведение досуга с ними делят педагоги, оказалось легко в период пандемии.

О том, как взрослые проводят время с детьми, чем их занимают в сложившихся условиях сами и что могут посоветовать, узнала корреспондент «ВМ».

Ирина, мама Миши (3 года 8 месяцев): «В нашем саду сейчас не проводят развивающие занятия, занимаемся дома: собираем пазлы, делаем поделку, разукрашиваем раскраски, рисуем. Очень нравится заниматься с кинетическим песком, строить разные формочки, ребенок может час просидеть за ним (кинетический песок – масса из песка и полимера, которая может сохранять форму; используется для лепнины любой сложности. – Прим. Авт).

Дарья, мама Саши (3 года 3 месяца): «В идеале хотелось бы отдать бабушкам и дедушкам и на самоизоляции отдохнуть (смеется). А если серьезно, то читаем сказки, играем в машинки, сейчас идем покупать пластилин: нам в саду задали задание прочитать сказку «Три медведя» и слепить корзинку. Нужно делать поделку и отправить результат воспитателю. Читаем и другие русские народные сказки. Смотрим мультики, рисуем. Приобщаю к работе по дому: может помочь развесить белье, приготовить, очень любит лепить из теста».

Лидия, мама Аглаи (3 года 7 месяцев): «Нам планы занятий скидывает воспитатель из детского сада в группе WhatsApp каждый понедельник: например, повторять цвета и рисовать радугу. Дочка очень любит собирать пазлы, может часами заниматься с ними и ничем ее не отвлечешь. Много читаем, повторяем названия зверей, цветов, дней недели. Рисуем и лепим. Частенько помогает убираться и готовить кушать. В общем, развлекаемся как можем».

Сергей, папа Ивана (8 лет): «Полезны настольные игры, в разумных пределах – подвижные. Желательно прикладное творчество: с девочками можно вязать, вышивать, с мальчиками – конструировать, что-то выпилить, спаять в зависимости от возраста. Также важны спортивные занятии, зарядка. Можно вместе приготовить, почитать, посмотреть кино или мультфильм (важно не просто «валяться», а обсуждать, пояснять происходящее). В Интернете есть множество мастер-классов, главное – выбрать интересный для себя и что-то попробовать сделать, например, декупаж (техника декорирования путем присоединения рисунка, картины или орнамента к предмету с закреплением лаком. – Прим. авт.) или светильник своими руками. У нас много времени уходит на дистанционное обучение, но, кроме этого, занимаемся программированием – есть специальные системы обучения этому для детей. Также ребенок увлекается конструктором «Лего».

Александра, мама Киры (3 года 6 месяцев): «У нас дома только «развивашек» – три ящика. Самая любимая у дочки – деревянная мозаика. Это красивая и полезная игрушка для изучения цветов, цифр, букв алфавита, хорошо развивает моторику. Также собираем небольшие мягкие пазлы. Учим звуки – это необходимо для развития речи. Кира любит рисовать. Я начинаю рисунок, а она продолжает. Надо давать детям волю для фантазии, даже если выйдет непонятно или не очень красиво – это возможность выразить мысли, показать, что они умеют. Так как сейчас нет возможности для активных развлечений вне дома, мы устраиваем их у себя – как бег с препятствиями, только по квартире: переносим предметы «кто быстрее», строим пирамиду «кто выше». Собираем конструкторы. Кира любит строить замки. Папа строит для нее замки из одеяла, мы там даже ужинаем (смеется). Еще любит театр. Я купила несколько наборов для представлений и саму сцену: на палочки крепятся герои, и шоу начинается! Еще играем в салон красоты, парикмахерскую, детский сад. Мне повезло – мой ребенок очень любит быть дома. За все время самоизоляции она никогда не плакала, что куда-то хочет. Мне кажется, только ленивым нечем с детьми заняться дома. Я с радостью с ребенком бегаю, играю в прятки и соревнуюсь в поедании супа».

Ирина, бабушка Вадима (9 лет) и Кристины (5 лет), воспитатель со стажем на пенсии: «С внуками провожу в основном интеллектуальные занятия. Я всегда выписываю детские журналы «Мурзилка», «Колобок», в них есть игры для всей семьи. Отгадываем кроссворды, решаем ребусы. Вместе готовим: лепим вареники, пельмени, пирожки. Занимаемся алмазной вышивкой – это вышивка не иглой, а специальными стеками с помощью страз, на клейкой основе. Такие вышивки развивают моторику, знание цвета, усидчивость, а во время процесса можно пообщаться на любые темы. И, конечно, нужно давать время детям, чтобы они сами в меру «побесились».

Комментарий Л. А. Скульчук, дошкольный педагог-психолог, победитель в номинации международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2017»:

«По рабочей деятельности и в качестве хобби я провожу с детьми прямые трансляции по лепке из полимерной глины или пластилина. Занятия с этими материалами очень хорошо развивают мелкую моторику, мышление, усидчивость. Из фигурок животных можно, например, создать мини-зоопарк, здесь творческий процесс перейдет в игру и обучение: например, выучил название животного – слепил его из пластилина . Заниматься можно как вместе, так и ребенку самостоятельно (за детьми до 3 лет обязателен присмотр взрослых, чтобы избежать случайного проглатывания ребенком материала для лепки). Фигурку можно расписать, таким образом развиваются художественные навыки. В качестве альтернативы для чтения сказки – с готовыми игрушками можно сделать театрализованную игру по ее мотивам. Взрослый читает, вместе с ребенком они играют, повторяют и учат новые слова, таким образом, хорошо развиваются речь и память».

Итак, досуг для детей всегда можно разнообразить и дома: приучать их к труду, развивать творческий потенциал, побыть самому педагогом - как видим, многие родители с этим успешно справляются. Важно видеть, чем ребенок интересуется, что его занимает больше всего и помогать развиваться в этих направлениях. Возможно, благодаря ребенку вы и сами откроете для себя что-то новое и увлекательное. В период пандемии как никогда есть время узнать своих детей лучше и провести с ними время весело и с пользой!




Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER