Наталья Мифтахутдинова

Выжить и не сломаться



Интервью с руководителем проекта «REALNORTH» Дамиром Сергеевым



Для одних Колыма – край уныния, грусти и безысходности, мол, делать здесь нечего, нет у региона будущего, умирает он, и в прекрасной перспективе нужно отсюда, не раздумывая, уезжать. Для других наш край уникальный, пускай суровый и беспощадный (по климатическим условиям), но именно здесь есть прекрасная возможность реализовать свои задумки, планы, мечты, проекты.

Наш гость пусть и покинул родимый край несколько лет назад, но снова и снова возвращается именно сюда для воплощения своей мечты – мечты, которой он жил последние десять лет.

На пути к мечте

Дамир потомственный магаданец, родился, вырос и долгое время жил на Колыме. Но пришло время и он все же решил покинуть родину (семья, бизнес и другие причины), переехав в Белгород, но не навсегда, как говорится, не окончательно, раз-два за год он все же находит время повидаться с дорогим сердцу краем. Тем более есть мечта (проект), и ее воплощение связано именно с нашем краем.

«К реализации проекта «REALNORTH», авторалли «Выжить и не сломаться» я шел около 10 лет. Дело в том, что с 2000 года я был партнером золотодобывающих компаний Чукотки, занимался формированием груза, составлял автотранспортные колоны и их отправлял. Соответственно мне не раз приходилось слышать истории от водителей об их приключениях и трудностях, с которыми сталкивались в пути.

В итоге я и загорелся сделать документальный фильм о непростой жизни Дальнобойщиков Крайнего Севера Экстриме. У меня есть креативные нотки в характере, мысль пошла дальше сделать из этого авторалли, но не в привычном для нас формате, а именно во время авторалли освещать жизнь команд, экипажей, взаимоотношений, показывая скорость, опасность и т. д.», – рассказывает Дамир Сергеев.

Спустя время наш гость нашел единомышленников, которые с радостью и энтузиазмом поддержали его идеи. Ребята разделились на две команды – «Белые медведи» и «Полярные волки» – и приступили к самому проекту. Они обдумывали каждый этап пути, нашли транспорт, подкопили средства. Дамир занялся закупкой оборудования (для съемок).

«Ребята собрали и принесли много разных кассет о своих путешествиях, мы перевели это все в цифру и со всего этого материала подготовили документальный фильм. Это был 2011 год.

Чтобы было понимание; формат этот проект или не формат – мы выложили трейлер на YouTubе и набрали быстро более 5 млн просмотров, а в сумме на разных каналах около 10 млн, но… нас забанили т. к. на картинку мы наложили музыку группы Rammstein, не подумав об авторских правах. Позже мы с ними списались, показали наш проект и им он очень понравился, что тоже является результатом. Я их пригласил в гости, на Колыму, где они бы могли снять хороший клип, но музыканты деликатно отказались т.к. концертные туры у них расписаны на годы», – рассказывает Дамир.

Спустя время ребята приступили повторно к проекту, и вот в апреле этого года они вернулись из экспедиции, отсняв необходимый материал для будущего фильма. Суть проекта проста – пройти маршрут на время и на лидера двумя командами «Полярные волки» и «Белые медведи».

В пути они были чуть больше 10 дней, прошли 2 600 километров: Магадан – Омсукчан-Омолон – Билибино и обратно. Как говорит автор, для подготовки подобного проекта, но для выпуска на международный уровень путь будет немного иным: Магадан – Омсукчан – Омолон-Билибин – Анюйск – Среднеколымск – Зырянка – Сусуман,
 т. е. 5 600 километров.

«К трейлеру у нас будет призыв принять участие международные компании, СМИ и других заинтересованных. Уже нашими идеями заинтересовались телевизионные компании и автоконцерны, в том числе и иностранные. Я со всеми списывался, и мы приняли решение – реализовать сначала проект на местном уровне (сейчас над которым работаем), и если все получится брать – взять планку выше», – делится гость редакции.

Как прошел путь, с чем пришлось столкнуться и кто в итоге победил – этого Дамир раскрывать не стал. Как сам пояснил: Если рассказать сейчас что и как, у людей пропадет интерес смотреть фильм. На мой вопрос, зачем это все нужно нашему гостю – ведь это огромные расходы и достаточно много других рисков, Дамир скромно ответил, что для него это просто интерес, который перерос со временем в мечту… А ответить, зачем люди мечтают, невозможно.

«Я уверен, что данный формат авторалли – необычный и такого нигде нет. Права на проект (идею) я зарегистрировал на Магаданской области и Чукотке. Интересна у нашего проекта сама концепция, его можно проводить в любой точке мира, где есть экстремальные условия. Я прекрасно понимаю, что на Колыму благодаря развитию моего проекта в будущем придут международные инвесторы и туристы», – поясняет Дамир Сергеев.

Отснятый материал для проекта, будет монтироваться и выставляться в эфир посерийно. С ним уже можно ознакомиться на странице в «Инстаграмме» и на канале YouTube «REALNORTH», авторалли «Выжить и не сломаться».



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER