Присоединяйтесь

Валерия Семёнова

Атмосфера должна располагать



О работе ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»



Уже на протяжении многих лет цех горячего питания ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» предоставляет бесплатное горячее питание отдельным категориям граждан в городе Магадане. В настоящее время в цехе получают услугу 103 человека. Кто может получить обед, и какие для этого требуются документы, в интервью «ВМ» рассказала заведующая цехом по предоставлению горячего питания ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Елена Назарова.

ВОПРОС – ОТВЕТ

– Елена Васильевна, как давно возглавляете цех?

– Работаю заведующей цехом уже 4 года. Основной костяк коллектива трудится с 2005 года. Всех посетителей столовой знают уже много лет.

– Любой нуждающийся может прийти к вам и покушать?

– Не совсем, существует порядок предоставления данной услуги, где указана категория граждан, имеющих право на предоставление бесплатного питания и перечень необходимых документов. К данной категории граждан относятся: малоимущие граждане, в том числе одиноко проживающие и семьи, у которых среднедушевой доход не превышает 50% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Магаданской области; одинокие инвалиды 1 – 2 группы, инвалиды 3-й группы старше 70 лет; многодетные семьи; ветераны войны и труда, проживающие в специализированном жилом доме по проспекту Карла Маркса, 16.

Также услугой могут воспользоваться граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, но только в течение трех месяцев со дня освобождения.

В основном, конечно, к нам обращаются граждане, имеющие низкий доход или граждане, не имеющие возможности самостоятельно приготовить себе горячее питание в силу преклонного возраста или с заболеванием опорно-двигательной системы.

– Им необходимо предоставлять какие-либо документы?

– Обязательным условием для всех является предоставление флюорографии. Ну и, конечно, основной пакет документов зависит от определенной категории граждан. Получить консультацию можно по телефону
 62-90-82. Наши специалисты из отделения срочного социального обслуживания подробно расскажут, какие документы необходимо подать для получения услуги по предоставлению горячего бесплатного питания.

– Сколько человек приходит в цех? Во время пандемии сократилось число нуждающихся, или наоборот, их стало больше?

– У нас осталось то же количество. 103 человека питаются стабильно. Кто-то уходит, кто-то приходит. Исключение – октябрь, у нас питалось всего 80 человек. А с ноября вернулись многодетные семьи, которым автоматически продлили действие направления на питание по приказу Минтруда Магаданской области до марта 2021 года. В период пандемии соцработники нашего учреждения забирают готовое питание для своих подопечных старше 65 лет и гражданам с ограниченными возможностями.

– Цех работает ежедневно? Или по каким-то определенным дням?

– В связи с пандемией в столовой сейчас не кормим. Это связано с принятием мер для защиты граждан из группы риска, в том числе людей старше 65 лет, и недопущением распространения новой коронавирусной инфекции. Наша услуга предоставляется на вынос – 3 раза в неделю с 12.00 до 14.00, а именно в понедельник, среду и пятницу. Питание выдается в одноразовую посуду получателей услуги с соблюдением всех санитарных норм и правил. Также обязательно наличие гигиенической маски на лице и соблюдение социальной дистанции. В выходные и праздники социальная столовая не работает.

– Только ли обеды получают граждане?

– Да, это дополнительная мера социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде бесплатных горячих обедов. Меню разнооб­разное, выдаются порции на два дня.

– Человек будет определенно сыт?

– Да, у нас большие по объему порции, многие даже оставляют 2-е блюдо на ужин.

– Кто занимается разработкой меню?

– Разработкой меню занимается бухгалтер-калькулятор, смотрим по наличию продуктов. Меню разнооб­разное: сегодня у нас пшеничная каша с котлеткой, в следующий раз, например, будут макароны с котлеткой, или гречка. Нет у нас строгого меню. Супы со вторым также меняем. Понятно, что у нас всего шесть супов, и мы другие не варим, но мы пытаемся комплектовать их со вторым блюдом так, чтобы люди были довольны. Также бывает выпечка и салаты.

– Не возникает ли трудностей с поставщиками?

– Нет, с поставщиками у нас все налажено, в рамках 44-ФЗ закупки продуктов осуществляются через аукционы. Изредка случались проблемы с доставкой хлеба. Иногда могли не довезти, иногда у них на производстве какой-то форс-мажор случался. Сейчас все хорошо. Этот год мы отработали без задержек. Прямо скажем, идеально: все было вовремя, всего нам хватало. Не случалось у нас такого, чтобы мы из-за нехватки продуктов не готовили.

– Нужна ли еще одна такая столовая нам?

– Нет такой необходимости, мы можем кормить и большее количество людей. Но, со временем людей с доходом ниже 50% установленной величины прожиточного минимума становится все меньше. Если еще 4 года назад питалось 150-160 человек, то сейчас 100 чел.

– Не хулиганят граждане, когда приходят за питанием, категории ведь разные?

– Сейчас уже нет. Контингент, который хулиганил раньше, уже в силу возраста не может этого делать. Есть, конечно, определенные сезоны для обострения психических заболеваний, и люди в этот период подвержены особому эмоциональному напряжению. Мы к этому готовы и стараемся вызвать у таких людей только положительные эмоции. Пожалуй, самый надежный и проверенный источник положительных эмоций – это взаимоотношения и общение с людьми, друзьями.

– Как вам удается порой в такой непростой атмосфере сохранять спокойствие?

– В первую очередь, нужно быть человечным. В любой жизненной ситуации это качество спасет. Мы понимаем, что мы работаем с людьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации, поэтому наша задача не просто людей накормить, но и показать, что все мы люди. Да, никто не застрахован от таких жизненных ситуаций. Мы всегда поддержим, где-то добрым словом, где-то улыбкой, и люди нам доверяют. Все начинается с совсем малого, но как это малое порой дорогого стоит для другого человека, для человека нуждающегося.

– От чего зависит успех любого предприятия, на ваш взгляд?

– Я бы сказала коротко: зависит, прежде всего – от персонала и от лиц, которые им управляют.




Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER