Анастасия ДОЛМАШКИНА

"Полярные Совы". Интервью с секретарем мото-клуба МСС «Полярные Совы» Вячеславом Бакуменко



Байкерское движение – это полноценная культура с невероятно огромной историей, которая зародилась еще в далеких 50-х годах прошлого столетия.



В Магадане эта субкультура начала развиваться и набирать свои обороты относительно недавно, а если точнее – в конце 2011 года. «Полярные Совы» стали первым мото-клубом в нашем городе и они продолжают двигаться вперед, разрушая все отрицательные стереотипы об образе байкера.

В этот раз мне удалось пообщаться с представителями данного мото-клуба, в частности с их секретарем. Хоть интервью было не таким уж и долгим, но я смогла увидеть и прочувствовать все то тепло, с каким члены клуба рассказывают о своем увлечении. Но для многих байки являются не просто увлечением, а неотъемлемой частью жизни. Нет ничего лучше, чем общаться с людьми, которые «горят» своим делом. Исходя из этой беседы, я узнала много нового: про байкеров-туристов, которые не боятся путешествовать на мотоциклах по Старой Колымской дороге, про то, в чем отличия между МСС и МС мото-клубами, а также, что нужно сделать, чтобы вступить в мото-клуб «Полярные Совы». Подробнее обо всем нам расскажет секретарь данного мото-клуба Вячеслав Бакуменко.

ВОПРОС – ОТВЕТ

– Вячеслав, добрый день, давайте начнем с истоков. Как давно появился клуб «Полярные Совы» и вообще с чего все начиналось?

– Основан он был в 2011 году 10 декабря, а его основателем является Алексей Бажутин, но сейчас наш президент – Андрей Сергеев. Не поверите, но раньше у нас не было даже своего личного помещения, все сходки и собрания устраивались в баре «ВМ-центральная». Но позже один из членов нашего клуба предоставил нам помещение – это был огромный гараж для грузовиков. Хоть у нас и были попытки возвести собственный клабхаус – они не увенчались успехом. Все же мы чрезмерно нуждались в своем личном помещении, и таким образом смогли купить гараж лет пять назад. По сей день мы продолжаем его ремонтировать и улучшать, а когда мы сюда только-только въехали, нам пришлось провести капитальную работу, чтобы привести это помещение в порядок. Когда клуб только начинал свое развитие, у нас было огромное количество человек, ведь он смог объединить мотоциклистов разных классов. Основных классов всего три, те кто ездят на эндуро, на спортивных байках и на чопперах. Года три в клубе было огромное количество людей, но, как и в любом большом коллективе начались разногласия по различным причинам. По этой причине большая часть клуба ушла, но мы почти со всеми ними состоим в дружеских отношениях. На данный момент в нашем клубе 20 человек.

– Как мне известно, 30 июля состоится мотофестиваль в честь юбилея вашего клуба, верно?

– Он должен был состояться, но к огромному сожалению его пришлось отменить из-за определенных ограничений, как и в прошлом году. В январе нашему мотоклубу исполнилось 10 лет. Чтобы отметить эту круглую дату, мы хотели организовать мотофестиваль и провести его на Нюкле с 30 июля по 1 августа. А на фестивалях мы обычно устанавливаем сцену, где играют музыканты, ставим палатки, отдыхаем, веселимся.

– С чего началась ваша увлеченность мотоциклами?

– С музыки. Еще в далеком детстве, услышав такие группы как Металлика, Мановар и Ария, я очень заинтересовался этой темой. В песнях этих групп часто говорилось о том чувстве, которое дает тебе ощущение ветра, дующего тебе в лицо и свистящего в ушах, когда ты едешь по дороге на байке. Это совсем не то, что чувствует водитель автомобиля. А в клипах были парни в коже, разъезжающие на стальных конях. Я сам играю на барабанах и для меня байки неразрывно связаны с этим стилем музыки.

– Каким был ваш первый мотоцикл и какой у вас сейчас?

– Лет в 13-14 я, работая на летних каникулах, смог накопить на свой первый собственный мотоцикл «Восход». Пробыл он у меня всего месяца два и потом его кто-то угнал, тогда это не было чем-то необычным. Долгое время у меня отсутствовал свой личный мотоцикл и вот, только восемь лет назад я купил свой второй мотоцикл – Yamaha DragStar 1100, который принадлежит мне и по сей день. Я в клубе состою уже восемь лет и вот как раз-таки купил я его в это время, мне помогли члены клуба с выбором и его приобретением.

– Какие цели у вашего клуба?

– Мы занимаемся популяризацией мотодвижения, стремимся представить людям позитивный образ байкера, чтобы сломать все негативные стереотипы о нашем объединении. Когда обстоятельства позволяли, мы для детей проводили акции, которые были посвящены безопасности дорожного движения. Мы никак не хулиганим на дорогах, у всех членов нашего клуба есть права категории «А» и специальная экипировка, здесь с этим строго.

– Что из себя представляет иерархия мотоклуба?

– Во главе клуба находится президент (ведет отношения с другими клубами), вице-президент, секретарь (руководит делами с медиасферой), дорожный капитан (отвечает за движение на дороге, организацию колон и безопасность), казначей (решает финансовые вопросы), а уже далее идут члены клуба.

– Как можно вступить в ваш мотоклуб?

– Есть два этапа. Сначала человек присматривается к клубу, читает устав и в принципе знакомится с местной обстановкой, на это ему дается три месяца. При вступлении в клуб он получает должность грубо говоря «кандидата в кандидаты» по-английски называется hangaround. Ему выдают нижний рокер с названием города – это нашивка. Далее идет должность prospect – это кандидат в члены клуба, здесь уже выдается верхний рокер с названием вида клуба, у нас клуб МСС. В этих должностях можно не иметь прав и своего мотоцикла, потому что на их приобретение кандидату выделяется год. Потом уже члены клуба на собраниях голосуют за членство кандидатов, после чего, если он становится полноправным членом клуба, то он получает все остальные нашивки.

– Вот у вас МСС клуб, расскажите, что это значит?

– Мы ни от кого не зависим и у нас лояльные правила. Это дружеское объединение по общему увлечению. Что касается МС клубов, то у них более жесткая политика в отношении членства в клубе, в должности prospect у них можно отходить до конца своих дней.

– Есть ли девушки в вашем мотоклубе и как к ним относятся?

– Есть, трое. В МСС клубах хорошо относятся к девушкам и принимают их, чего нельзя сказать о МС, ведь там девушки не могут стать членами клуба.

– Какие будут ближайшие мероприятия?

– В районе Карамкена в этом году будет слет байкеров, и все, кто хотят могут приехать.

– Какие у нас есть мотоклубы помимо «Полярных Сов»?

– Есть клуб «Штрафбат». Это отделение мотоклуба из г. Санкт-Петербурга.

– Расскажите о правилах в уставе вашего клуба.

– Наличие водительского удостоверения категории А, отсутствие увлечения наркотиками, исключительно трезвая езда, соблюдение скоростного режима и других правил дорожного движения, участие в деятельности нашего клуба и различных проводимых мероприятиях.

– Интересно было бы узнать о путешествиях на мотоциклах, расскажите об этой теме.

– Таких путешественников очень много. Два года назад двое наших товарищей за полтора месяца проехали 17 500 километров. Многие из нашего клуба собирают группу для путешествий, и по пути заезжают в различные мотоклубы для знакомства с новыми людьми. Мы и сами встречаем и принимаем много туристов. Экстремалы отправляются в подобные путешествия зимой, их привлекает перспектива отсутствия дороги как таковой. Некоторые умудряются выбирать для проезда Старую Колымскую трассу, а ее по сути просто нет, она ведь болотистая и тяжело проходимая. Вот сейчас как раз-таки туристы собираются через эту дорогу проехать. Одному там очень тяжело пробраться – только у истинного профессионала это получится. Обычно собираются два-три мотоцикла, чтобы можно было помогать друг другу. Также там имеются реки, через которые невозможно перебраться, поэтому мотоциклисты везут с собой в придачу надувную лодку, чтобы можно было переправляться на другой берег.

Мы пропагандируем мототуризм и планируем сделать байкпост для всех. Он представляет из себя помещение при клубе, в котором безвозмездно могут остановиться мотопутешественники, получить ночлег, стоянку для мототехники, помощь в техобслуживании и ремонте. Нам лично в путешествиях очень помогали такие байкпосты.

– Наверное, мотоциклы очень тяжелые.

– В основном тяжелые мотоциклы весят от 250 до 400 кг. Обычно для путешествий подбирают эндуро, либо туристические мотоциклы. Ведь если ты случайно уронишь тяжелый мотоцикл с багажом, то в одиночку его поднять уже будет проблематично. Много кто к нам приезжал на тяжелых и снаряженных мотоциклах, таких как Гусь (BMW GS), весом под 300 кг. Потом, они сидя здесь с нами, рассказывали, как они до смерти замучились в этой поездке, и что теперь путешествовать будут исключительно на легких мотоциклах.

– Сможете вспомнить какой-нибудь интересный случай, связанный с вашим мотоклубом?

– Да, помню как-то раз на мотопробеге огромную колонну, состоящую из 145 мотоциклов, остановил сотрудник ГИБДД. Ему бедному пришлось бежать от конца и аж до самого начала колоны, но в итоге все решилось мирно. Тогда мы не предупреждали никого о таких мероприятиях и конечно, нас остановили, но после этого случая мы пошли навстречу ГАИ и начали писать письма, оповещающие их заранее. Кстати, горожане очень хорошо относятся к подобным мероприятиям, ведь они зрелищные и занимательные.

– Какова средняя цена байка?

– Она очень разная. Можно купить мотоцикл хоть за 50 тыс. рублей, если ты хороший механик, конечно. А можно и за два миллиона. В среднем для Магадана можно приобрести хороший японский мотоцикл за 200-300 тыс. рублей.

– Насколько тяжело расстаться со своим мотоциклом при покупке нового?

– Очень тяжело. У нашего дорожного капитана как раз-таки такая ситуация была. У него был японский крутой мотоцикл, но в силу определенных обстоятельств ему пришлось его продать. Очень повезло что этот мотоцикл остался в городе и почти не эксплуатировался. Таким образом ему удалось его выкупить. Он ездит на нем по сей день и продавать больше не собирается.

– Какими советами вы бы поделились с теми, кого привлекает тема мотоциклов и кто планирует приобрести свой собственный мотоцикл?

– Мотэкипировка прежде всего – это самая важная часть. Также мы практикуем экстремальное вождение, то есть умение правильно тормозить и маневрировать, это должен знать каждый мотоциклист, также, как и контрруление. Двумя словами, это когда ты толкаешь руль, например, влево, а мотоцикл поворачивает вправо, этой технике необходимо учиться. Что касается торможения, никогда нельзя пользоваться одним тормозом, всегда пользуйтесь двумя, в основном передними, помогая задними. Как и на машине, там тоже основной тормоз – передний. Когда выбираете себе мотоцикл, вы также должны ориентироваться на то, что в случае падения вам хватит сил его поднять, ведь если у вас не получается, то стоит миллион раз подумать перед его приобретением.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER