Виктория Драчкова

Лицо скорой помощи



Оперативная служба в лицах


Служба скорой помощи на Колыме создана в 1934 году. В этом году ей исполнилось 85 лет. 19 апреля 1934 года начальник Санитарного управления Государственного треста «Дальстрой» Ян Пуллериц издал распоряжение № 24 об организации скорой помощи. Начиналась служба в двух небольших комнатках больничного барака, а выезд скорой помощи осуществлялся на лошадях. Сегодня станция скорой медицинской помощи – это современное учреждение здравоохранения, которое идет в ногу со временем. Оказание скорой медицинской помощи начинается с оперативного отдела, в состав которого входят фельдшеры по приему вызовов, старший фельдшер и старший врач.

Старший врач

Контроль за работой бригад СМП и оперативного отдела круглосуточно осуществляет старший врач. Сегодня на смене Галина Максимова. Она работает здесь с 1968 года.

– Изначально я не хотела идти работать на станцию скорой помощи. После окончания института мне предложили выбор: работать главным врачом на трассе, или здесь. Главным врачом я не хотела работать еще больше, и согласилась пойти на скорую. На втором году работы меня отправили на курсы по скорой помощи, и затем я проходила их каждые 5 лет. Сейчас я рада, что осталась здесь, ведь работа тут очень интересная, – говорит Галина Яковлевна.

Работа старшего врача оперативного отдела многогранна. Во-первых, он координирует работу всех бригад. На каждый вызов бригадой СМП заполняется карта вызова. А старший врач осуществляет контроль качества оказания скорой медицинской помощи. Все случаи оказания медицинской помощи под пристальным вниманием, анализируется качество сбора жалоб и анамнеза, соответствие обследования и лечения клиническим рекомендациям и стандартам. Еще один аспект работы старшего врача – оказание консультативной помощи пациентам по вопросам скорой медицинской помощи по телефону. Выслушав проблему обратившегося, старший врач может дать рекомендацию или настоять на вызове бригады СМП.

С теплом Галина Яковлевна отзывается о своих коллегах, рассказывает об их достижениях, успешной реанимации пациентов и благодарностях со стороны горожан.

– Особенно хотелось бы отметить таких врачей, как Ирина Докицюк, Жанна Добрынина, Марина Чугаева, Алдын Комбулдай, Виктор Андреев, Любовь Прилепская, Марина Сафронова и фельдшеров Ольгу Белан, Наталью Молчанову, Татьяну Волкову. Стоит сказать и о молодых фельдшерах, которые работают не так давно, но они – будущее СМП, по ним видно, что им нравится работа. Это Оксана Алехина, Елена Клименко, Кира Облецова.

К слову, все благодарности от пациентов заносятся в журнал к старшему врачу. Многие звонят после приезда бригады и рассказывают о том, как им оказали помощь и насколько улучшилось их самочувствие. Вот только один пример: «Доброе отношение, вежливые, внимательные. Рассказали о приеме лекарств, дали хорошие советы, и сразу стало легче».

Старший фельдшер

Руководит оперативным отделом старший фельдшер Татьяна Вшивкова. Ее стаж работы на скорой помощи – 38 лет, из них больше половины – в разъезде.

– Оперативный отдел – это лицо скорой помощи. Мы принимаем все вызовы, работаем с населением как связующее звено, – рассказывает Татьяна Алексеевна. 
 – От оперативного отдела очень многое зависит: необходимо правильно принять вызов, правильно выяснить адрес, чтобы быстрее доехать. Нюансов очень много. Моя непосредственная работа заключается в руководстве. Я организую и контролирую работу, составляю графики работы сотрудников. А главная задача – формирование бригад, чтобы было их достаточно, проведение экстренной замены при необходимости или сформировать дополнительные бригады исходя из оперативной обстановки. Полноценными членами бригады СМП являются санитары-водители, от их профессиональных действий зависит скорость прибытия бригады и быстрота медицинской эвакуации. Конечно, стараемся, чтобы бригад было как можно больше. Работа очень интересная, она приносит удовлетворение, если ты настоящий грамотный медик. Я – медик до мозга костей, с детства об этом мечтала. Люблю свою работу за то, что мы помогаем. Еще я консультирую население в отсутствие старшего врача, контактирую с руководством службы 112.

Не могла Татьяна Алексеевна не рассказать и о работе фельдшеров по приему вызовов.

– Практически все фельдшеры в оперативном отделе с высшими категориями. Все они опытные, имеют большой стаж работы, разбираются в городе. В психоэмоциональном плане их работа, конечно, тяжелая. В какой-то мере нужно быть и психологом, чтобы разговаривать с населением, ведь звонят совершенно разные люди. Диспетчеру нужно иметь твердый характер, чтобы не паниковать, четко выяснить информацию, определить, какой повод к вызову, дать пояснение и руководство к действию бригаде, и все это за максимально короткое время. Бывает очень сложно, потому что вызывающий не всегда может правильно оценить состояние больного, особенно в алкогольном опьянении, преклонном возрасте или после какого-то заболевания, например, инсульта.

Диспетчеры по приему вызовов

Когда человек звонит в скорую, он разговаривает с диспетчером по приему вызовов. Здесь никогда не работают новички, потому что человек должен знать город, и представлять себе, что может быть на вызове. Евгения Гридина и Наталья Гердт работают на СМП более 25 лет. Ежедневно они принимают до 200 звонков в сутки и до 150 вызовов.

– Скорую нужно любить, здесь остаются только те, кто действительно любит эту работу. При работе в оперативном отделе нервы должны быть стальными, рассказывают Евгения и Наталья. Нужно уметь правильно построить диалог с пациентом. Мы – мозг и сердце скорой помощи. Сложность работы в том, что на весь город и его окрестности работает всего 2 человека с огромным количеством мониторов и телефонов, которые должны все успеть. Во-первых, диспетчер должен так уточнить адрес, чтобы прибывшая бригада как можно меньше потратила времени на поиск места вызова. Во-вторых, он должен общаться с людьми, обратившимися за помощью, исключая эмоции, и, не реагируя на порой откровенные провокации людей в алкогольном опьянении, настроенных негативно граждан. Часто пациенты, не понимая суть задаваемых вопросов, реагируют негативно, а ведь эти вопросы нужны для того, чтоб профильная бригада прибыла вовремя и по необходимому адресу. Диспетчер должен принять вызов в течение 2 минут, а если вызов экстренный, например, ДТП, любой диспетчер укладывается за 30-40 секунд.

Стандартные вопросы диспетчера по приему вызова: адрес, фамилия, пол, возраст и что случилось. После этого, в зависимости от жалоб, могут быть дополнительные вопросы. И ответы на них важны для самого же пациента.

– По начальным жалобам любой фельдшер по приему вызова сразу ориентируется в ситуации и начинает задавать необходимые уточняющие вопросы. Зачастую даже люди с медицинским образованием, когда это касается их родственников, теряются и не могут четко сформулировать какую-то жалобу. Поэтому мы здесь и находимся: если я начинаю что-то подозревать, например, астму или инфаркт, задаю соответствующие вопросы, и человеку легче ответить.

На станции скорой помощи есть несколько бригад: специализированная бригада интенсивной терапии – врачебная, которая ездит на очень тяжелые реанимационные ситуации, есть отдельные педиатрическая, психиатрическая, инфекционная бригады и общепрофильные – линейные, которые обслуживают все.

– Все специалисты у нас высококвалифицированные, обладают универсальными знаниями и могут оказать скорую медицинскую помощь как взрослым, так и детям, могут и роды принять и сердечно-легочную реанимацию провести, и в зоне чрезвычайной ситуации взять на себя ответственность по оказанию помощи пострадавшим. И диспетчерам приятно работать с высококвалифицированными специалистами, потому что от слаженных действий оперативного отдела и бригад СМП зависит порою жизнь пациента.

Также Евгения и Наталья рассказали о том, что иногда количество вызовов на одну бригаду доходит до 20-25 в сутки. В этом случае они не возвращаются на станцию, все вызовы передаются по рации или рабочему телефону. При такой загруженности вызовы передаются по степени экстренности. Срочные вызовы – это ДТП, некоторые травмы, боли в сердце, повешения, утопления, дети до года. Срочность вызова помогает определить программа АДИС. Компьютер показывает срочность, свободные бригады, то есть человеческий фактор здесь очень маленький. Если свободной бригады нет, приходится ждать, но компьютер все время напоминает тебе об этом.

Показатели

Не было ни дня, чтобы ни один человек в городе не вызывал скорую помощь. Среднее время доезда бригады СМП от момента получения вызова от фельдшера по приему вызовов до прибытия на адрес – 9 минут. Среднее время, затрачиваемое бригадой на вызов, составляет 49,2 мин, при условии госпитализации пациента в стационар – 60,4 мин. Наибольшая нагрузка на бригады возникает в период с 19.00 до 24.00.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER