Самоизоляция – лучшее время для того, чтобы прочитать что-то новое и интересное, посмотреть на мир чужими глазами, попробовать вернуться в прошлое. «ВМ» подготовил список книг о детях для взрослых, от которых невозможно оторваться.
«Дом, в котором…»
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная, описанная Мариам Петросян.
«Милые кости»
«Шестого декабря 1973 года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет», – так начинается самый поразительный роман начала XXI века, написанный Элис Сиболд. Главная героиня, Сюзи Сэлмон, после гибели оказывается на небесах и наблюдает сверху за тем, как ее убийца пытается замести следы, а семья – свыкнуться с утратой. Сюзи не может повлиять на происходящее в ее отсутствие на Земле, однако несколько раз ей удается на короткое время появиться перед своими родными, и более того, однажды девочка вселяется в тело девушки Рут для того, чтобы поцеловать парня, в которого она была влюблена в школе. Но эта сильная, драматичная книга не об убийстве, не о насилии, а о жизни. Жизни после смерти. Жизни тех, кто остался. Наверное, поэтому она на удивление легко читается и не оставляет тягостного ощущения.
«Канада»
Когда родители пятнадцатилетних Дела и Бернер, добропорядочные и скромные люди, решают внезапно ограбить банк, жизнь подростков полностью переворачивается. Отныне не только все пойдет у них иначе, они сами станут иными. Дел, прирожденный наблюдатель, разглядывает происходящее с ним и вокруг него с интересом ученого, пытаясь осмыслить суть и течение жизни, но ее водовороты увлекают его, затягивают, швыряют в полный хаос из событий и несобытий. Ограбление банка, три убийства, одинокая жизнь в прериях, встреча со странными и опасными людьми, словно явившимися прямиком из романов Достоевского – вовсе не этого ждал пятнадцатилетний мальчишка накануне обычного школьного года. Но вместо школы – путешествие в Канаду, мистическую и невозможную страну, столь обыкновенную и столь иную, в место, которое находится на грани всего – сна и яви, реального и ирреального, будничного и невероятного, как ее описал Ричард Форд.