Проект закона о перемещении транспортных средств на спецстоянку в очередной раз вернулся на доработку.
Напомним, проект закона Магаданской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» принят в первом чтении еще осенью 2016 года. Затем в КоАП РФ внесены изменения. Вслед за ними областной закон приведен в соответствие. После этого стал возможен возврат задержанных автомобилей владельцам сразу после устранения причины их задержания, а не после оплаты стоимости хранения транспортного средства.
Но в целом ситуация на Колыме осталась не урегулированной. Не определен уполномоченный орган, который бы отвечал за определение ответственных за хранение транспортных средств и их транспортировку на штрафстоянку. Не было порядка отбора юридических лиц, которые могут оказывать эти услуги, а также требований к спецстоянкам для обеспечения сохранности автомобилей.
Заместитель начальника областной Госавтоинспекции подполковник полиции Виктор Ходаков на заседании комитета по государственному строительству и местному самоуправлению регионального парламента представил проект законопроекта о внесении изменений в указанный документ.
– С учетом замечаний прокуратуры в проект закона внесены коррективы. Мы должны обеспечить соблюдение требований Кодекса об административных правонарушениях, – пояснил он. – В Магаданской области каждый месяц задерживается от 40 до 100 транспортных средств. При этом есть только одна спецстоянка – в Магадане. Она организована ИП Кузьминых на улице Кольцевой. Еще одна была в Оле, но она закрыта с января. В городских округах области автомобили отдают на ответственное хранение владельцам или ставят к районному отделу полиции. Конкуренции нет, как нет и стремления юридических лиц и частных предпринимателей заняться эвакуацией транспортных средств. На эту услугу заключаются договоры в индивидуальном порядке. Закон позволит упорядочить эту деятельность.
Сегодня нет порядка отбора юридических лиц для эвакуации и хранения транспортных средств, не определен уполномоченный орган, в обязанности которого входит проведение отбора. Исполнителем этих функций предлагается назначить министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Ему предстоит также определить состав комиссии по оценке соответствия этих предприятий требованиям закона и обеспечить контроль соблюдения. Однако возникает вопрос, каким этот контроль будет в муниципальных образованиях?
По логике, нужно делегировать им полномочия с регионального уровня. Но для этого нужно предусматривать финансирование. Депутаты признали проект закона не готовым для принятия в таком виде.