Присоединяйтесь

Виктория Драчкова

«Дорога устаканивается…»



По новому участку дороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» невозможно проехать


Фото: соцсети


Письмо читателя

В редакцию «ВМ» обратился магаданец, который рассказал о том, как он пытался проехать по новой дороге, которая в будущем должна соединить Магаданскую область с Чукоткой:

«Через Омсукчан продолжают строить дорогу на Анадырь. Точнее, поселок дорожников стоит, а вот работ мы не заметили. Прокатившись по направлению к Бастою, до желаемой цели добираться не стали. Как-то небезопасно здесь. Поверхность дороги мягкая. Странно: как же она будет выдерживать грузоперевозки, если и года не прошло, а полотно ползёт?! Недолго радовались наши рыбаки. Теперь же закрадывается опасение, что благодаря усилиям горе-дорожников мы скоро не сможем добираться до рыбных и грибных мест. О каком сообщении между Магаданской областью и Чукотским автономным округом можно говорить при таком раскладе? Закапывают наши денежки...»

Дорога на Чукотку

В 2015 году началось строительство автомобильной дороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь», которая должна соединить Магаданскую область и Чукотку. Протяженность трассы должна составить ориентировочно 2,3 тысячи км, из них по территории Магаданской области – 829 км, в Чукотском автономном округе – 1,4 тысячи км. Дорога должна пройти по трассе «Герба-Омсукчан», до 256 км, далее до села Омолон и продолжаться на территории ЧАО. Трехлетний контракт на строительство был заключен с организацией ООО «Стройдор» на общую сумму более 1,53 млрд рублей. Финансирование шло по федеральной программе «Экономическое развитие Дальнего Востока до 2018 года». Оно осуществлялось в рамках соглашения с федеральным дорожным агентством, причем порядка 92% финансирования было из федерального бюджета, остальное – финансирование областного бюджета. По факту работы были завершены 28 сентября 2017 года, а 12 декабря этого же года приемочная комиссия приняла этот участок дороги в эксплуатацию. Для продолжения строительства дороги разработали проектно-сметную документацию на следующий участок, протяженностью 15 км.

В то же время в сети появились фотографии новой дороги, на которых видно, что асфальта на этом участке как такового нет. На его месте лежит грунт с щебнем, причем в некоторых местах он проваливается, в других – просто трескается. Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Наталья Сычева пояснила «ВМ», что дефект этот не из-за подрядчика. «Эта дорога устаканивается, еще года нет, как мы начали эксплуатировать первые 25 километров. Предписание находится на гарантии. Гарантия на покрытие не менее 5 лет. Сейчас мы все дефекты озвучили, направили генеральному подрядчику, который выполнял строительство этих дорог – это «Стройдор», – рассказала Наталья Сычева, – установили им срок, в течение которого они должны привести дорогу в соответствие тому, что они сдали, и будем контролировать».

Иными словами, министерство в курсе сложившейся ситуации, и подрядчик должен будет исправить свою работу, которая находится на гарантии.

Колыма

Впрочем, это не единственная трасса, где есть проблемы. Во время переезда из Ягодного в Сусуман Сергей Носов лично увидел отсутствие федеральной дороги «Колыма». Вместо нее в области есть только «направления». Увиденное настолько впечатлило главу региона, что он даже попросил своих помощников сделать несколько фотографий трассы и сам сфотографировался в одной из ям. Кроме того, на дороги, во время этой поездки, жаловались и жители поселков. В поселке Ягодное врачи рассказали о том, что выездов в отдаленные поселки за 150 километров от Ягодного не выдерживают ни машины, ни пациенты, ни врачи. Фермеры жаловались на то, что из-за качества дорог рейс до Магадана занимает практически целый день и поэтому возникают трудности с доставкой свежих овощей в областной центр.

Что в итоге?

На совещании правительственной комиссии о социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона Сергей Носов заявил, что доля дорог с гравийно-песчаным покрытием в регионе –79 % при среднероссийском показателе 7 %, и для того, чтобы приблизиться к среднероссийскому уровню, необходимо ежегодно строить 65 км дорог, в то время, как в программе Росавтодора на 5 лет заложено всего 80 км.

Иными словами, при нынешней работе дорожников надеяться на соответствие наших трасс общероссийскому уровню не приходится. Для этого понадобится увеличить не только скорость работы, но и качество ее выполнения.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER