Елена Кухтина

Итак, она звалась Матильда…



Скандальный и многострадальный фильм глазами обыкновенного зрителя


«Как можно было не пойти на фильм, когда его так разрекламировали?», – делились впечатлениями посетители кинотеатра перед показом.

Действительно, столько внимания не снилось ни одному нашему современному кинофильму, даже если
 реклама их была чуть ли не из каждого утюга, по количеству упоминаний они все остались далеко позади.

И вот час икс наступил, и все, кто хотел, смогли своими глазами увидеть: что же такое скандальное и шокирующее снял режиссер Алексей Учитель? Сразу скажу, что зрители выходили из кинозала с лицами, выражающими недоумение, из-за чего был весь сыр-бор? Этот же вопрос мучил и автора данной статьи.

Что можно сказать о «Матильде»?

Фильм красивый, снят крепкими профессионалами, что видно по качеству картинки. Вопроса: «на что были потрачены деньги?», который иногда возникает при просмотре современных отечественных картин, не вызывает.

Но сказать о нем, что он потрясает, не могу. Судя по реакции зрительного зала, по крайней мере, того, что смотрел кино вместе со мной, люди приняли картину спокойно. По репликам, доходившим до меня, «ожидали большего», честно говоря, я тоже. Но о вкусах не спорят. Каждый увидел ровно столько, сколько смог увидеть.

Разбирать фильм с позиции творческих достижений я не берусь. Это работа профессиональных кинокритиков, которые в силу личных амбиций или интересов найдут в фильме много, как позитивного, так и отрицательного. Я же выражаю мнение обычного зрителя, который пришел посмотреть данное кино скорее из любопытства.

В фильме показан взгляд режиссера на частную жизнь Николая II до того, как тот взошел на престол. В центре внимания – история любви будущего российского императора и балерины Матильды Кшесинской, вызывающая споры до сих пор.

По сути, это обыкновенная мелодрама с красивыми костюмами и декорациями. «Он любит ее, она любит его, но им не суждено быть вместе» – вот основная сюжетная линия данного кино. И поскольку в фильме присутствуют реальные исторические персонажи, мы – зрители, точно знаем, что сюрпризов не будет, и чем все в конце концов закончится.

Но даже в этих узких исторических рамках режиссер попытался добавить в фильм интригу и экшн (действие). Здесь есть и «человек, отвечающий за спокойствие», который постоянно угрожает балерине, и свой «доктор зло», проводящий оккультные обряды и изощренные пытки.

И странный, абсолютно не раскрытый персонаж актера Данилы Козловского, изображенный вместе с Матильдой и царем на постере фильма, скорее всего, просто для рекламы. Он патологически влюблен в балерину, преследует ее, бьет Николая II, за что и попадает к «доктору зло» и большую часть фильма его просто топят в воде, пытаясь выяснить причины этого поступка. Этакий местный «Рэмбо», он освобождается и все-таки добирается до предмета своей
 страсти…

Мельком зрителям напомнили о жизни другой России, жители которой за кулек конфет готовы давить друг друга на Ходынском поле.

Вообще в течение всего фильма складывается впечатление либо непродуманности сюжетной линии, во что не хочется верить, так как фильмом занимался профессионал своего дела, либо спонтанной, скоростной монтажной резки. Возникает ощущение, что режиссер хотел сказать гораздо больше, но, видимо, шумиха вокруг фильма вынудила Алексея Учителя кромсать кино по живому, убирая все острые моменты.

Как иначе объяснить сюжетные дыры, когда непонятно почему персонажи совершают те или иные действия. Или чудесные появления балерины, которую то увозят в черном воронке в неизвестном направлении, и вот она появляется в кадре целая и невредимая; то держат где-то в заточении, и опять она «телепортируется» туда, куда нужно. Как это произошло, остается за кадром.

Что в сухом остатке? После просмотра «Матильды» возникает ощущение какой-то недоговоренности в данном фильме. И вызывает недоумение: из-за чего все-таки было столько споров вокруг выпуска этой киноленты, так как ничего шокирующего для нашего зрителя в ней нет.



Сетевое издание «Вечерний Магадан». Регистрационный номер ФС77-73952 присвоен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.10.2018. Главный редактор Наталья Альбертовна Мифтахутдинова. Учредитель: муниципальное автономное учреждение города Магадана «Медиахолдинг «Вечерний Магадан».

 Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Порядок обработки персональных данных на сайте.

Электронный адрес evenmag@citylink.ru 

Телефоны: главный редактор - 620478, приемная - 627412 

СДЕЛАЛ AIGER